Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
Место осуществления образовательной деятельности: 249000, Калужская область, Боровский район, г. Балабаново, ул. Мичурина, д. 19.
В МДОУ создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития воспитанников, ведется систематическая работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. Здание детского сада двухэтажное, просторное, теплое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В 12 групповых комнатах спальные комнаты отделены друг от друга.
В МДОУ имеются:
- Групповые помещения -12
- Кабинет заведующей – 1
- Методический кабинет – 1
- Кабинет учителя-логопеда – 1
- Кабинет педагога-психолога -1
- Музыкально-спортивный зал -1
- Пищеблок – 1
- Прачечная -1
- Медицинский кабинет – 1
- Изолятор -1
- Процедурный кабинет -1
Все кабинеты оформлены. При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Групповые комнаты включают в себя игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным групповым оборудованием, информационными стендами. Развивающая предметно-пространственная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В МДОУ созданы специальные условия для получения образования детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ. Под специальными условиями понимают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальной методической литературы, методических пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий со специалистами, обеспечение доступа в здание детского сада, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
- Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в здание оснащен пандусом. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход».
- Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудование, персонал пищеблока МДОУ, утвержденное примерное 10 дневное меню удовлетворяют потребность воспитанников в четырехразовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
- Условия охраны здоровья, обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. В настоящее время МДОУ посещают дети-инвалиды. Эти воспитанники участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Основные направления работы в полном объеме отвечают ФГОС ДО:
- физическое развитие – развитие двигательных навыков, тонкой моторики, зрительно-пространственной координации;
- социально-личностное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь;
- познавательно-речевое развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов; развитие речи как средства познания.
- художественно-эстетическое развитие – развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.
Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется в контексте ФГОС ДО в следующих формах:
- в режимных моментах;
- игры-тренинги;
- индивидуальная работа, все виды игр, беседы.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ - ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОВЗ
- Развивающие модули, предназначенные для развития внимания, памяти, образного и логического мышления, пространственного и цветового восприятия, развития сенсомоторных навыков, начальных математических представлений.
- Тактильно-дидактическое панно «Чудеса природы».
- Тактильная дорожка «Змейка».
- Игровой набор по обучению дорожного движения для детей, а также для конструирования, сюжетных игр и развития двигательной активности.
- Тактильно-развивающий комплекс «Домик с замочками».
- Панель с музыкальными инструментами. Предназначена для развития слуха и музыкальных способностей.
- Интерактивная звуковая панель «Угадай звук, сравни животное» (в корпусе встроена светодиодная подсветка под каждым изображением животного).
- Дидактический стол с набором игрушек.
- Мягкая дорожка «Веселые следочки».
- Ширмы, различные виды кукольного театра.
- Тактильная панель «Дуэт».
- Тактильный ящик.
- Балансировочная доска-лабиринт.
- Комплект лабиринтов для развития моторики.
- Панно «Кривые зеркала».
- Тактильная дорожка «Супер».
- Комплект оборудования для кабинета логопеда.
- Комплект оборудования для кабинета педагога-психолога.
-
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям для лиц с ОВЗ и инвалидов предоставлены по работе с официальным сайтом МДОУ (версия для слабовидящих).
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В МДОУ «Детский сад №11 «Лесная сказка» имеется:
- - компьютер -4 шт.
- - ноутбук – 3 шт.
- - мультимедийный проектор -2 шт.
- - экран со штативом – 1 шт.
- - цифровой фотоаппарат -1шт.
- - музыкальный центр -2шт.
- - принтер-ксерокс-сканер -4шт.
- - микрофон -2шт.
СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАТИВНЫМ СЕТЯМ
В настоящее время наше учреждение подключено к сети Интернет, что дает возможность подбирать иллюстрационный материал к занятиям, оформлять стенды, знакомится и делится опытом с другими педагогами, участвовать в дистанционных интернет конкурсах для педагогов и воспитанников, оформлять личный педагогический опыт.
На созданном и постоянно пополняющемся и обновляющемся сайте располагается различная информация о МДОУ, размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса. Наличие собственного сайта дает родителям возможность получить информацию о жизни МДОУ, режима занятий воспитанников, о проводимых праздниках, развлечениях, мероприятиях.
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении – это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
- пожарная безопасность
- антитеррористическая безопасность
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований
- охрана труда
В МДОУ приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.